Поиск

Call-back - не дозвонились? Мы перезвоним!
Киев: тел.
моб.
(044) 492-18-15 (многоканальный)
(093) 915-87-42  Life:)
(098) 066-38-26 Киевстар

  email info@mtr.com.ua
Skype:bestmediashop
ICQ:443-673-094
Меню
Акция
Каталог продукции
Батарейки 
Аксессуары 
Носители информации 
Элементы питания, фонари, адаптеры  
Бытовая техника 
Новости рынка

 Новости рынка
 
  Обзор Nikon D5000


Купить Nikon D5000

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 12.3 Мп; 4288x2848; APS-C (23.6х15.8 мм)
Объективы Nikkor AF-S, AF-I (полная поддержка). Другие линейки – с ограниченной функциональностью. На тесте был AF-S DX 18-55 мм F/3.5-5.6G VR
Носитель Карты памяти SD/SDHC
ЖКИ 2.7", 230000 точек
Формат файлов RAW(NEF), JPEG, RAW(NEF)+JPEG; видео – AVI (Motion JPEG) до 1280х720 при 24 кадр/с, со звуком (моно)
Связь GPS/ДУ, AV-выход/USB, мини-HDMI
Габариты 127x104x80 мм
Положение в линейке D60 – D5000 – D90

Любительские модели составляют подавляющую долю в объеме продаж зеркальных камер любого производителя. Поэтому неудивительно, что Nikon, сначала применив новую матрицу высокого разрешения и режим видеосъемки в модели среднего уровня Nikon D90, следующим шагом использовал их и в младшей модели линейки – Nikon D5000.

Фактически, новинка Nikon D5000 не замещает впрямую младшие модели D40/D40X/D60, а скорее попадает между D60 и D90, как по функциональности, так и по цене. В любом случае, характеристики Nikon D5000 впечатляют – матрица 12 Мп, видеозапись в высоком разрешении (1280x720@24), поворотный 2.7-дюймовый монитор.

Кстати сказать, в обозначении моделей у Nikon наблюдается непоследовательность. Как правило, производители зеркальных камер исповедует простой принцип – чем меньше цифр в номере модели, тем выше она классом. Топ-зеркалки Nikon следуют этому принципу – D3. Однако далее идет Nikon D300 (уровень которой можно охарактеризовать как «младший профессиональный»), а у моделей D90 и D60 («старший» и «младший» любительский уровень соответственно) – цифр снова меньше. И вот теперь Nikon D5000 попадает между D90 и D60. Древние русичи называли такой подход к нумерации моделей «как бог на душу положит».

ДИЗАЙН

Внешне Nikon D5000 похож на D40X и D60, однако он все же заметно крупнее, в первую очередь за счет наличия поворотного монитора. На мой вкус – габариты оптимальны, камеру меньшего размера уже просто неудобно держать в руках, особенно если руки крупные. Корпус у Nikon D5000 пластиковый, и в целом аппарат не столь суров, как D90 или D300.

Смотрим на камеру спереди. Ниже красной «галочки» на рукоятке – фирменного знака, по которому сразу узнаются зеркалки Nikon – располагается приемник инфракрасного излучения, для управления камерой с помощью опционального пульта ML-L3. Расположение логично – когда держишь камеру в руке, дистанционное управление не нужно.

Прямо над логотипом «D5000» находятся три отверстия, за которыми расположен микрофон – непривычно видеть такое на зеркальной камере. Равно как и отверстия для динамика на задней панели.



Встроенная вспышка в режиме Авто и в некоторых сюжетных программах выпрыгивает автоматически, в других случаях нужно поднять ее вручную. При работе со вспышкой лучше снимать бленду, она может давать тень.

На боковой грани камеры, под плотной крышечкой, находится отсек с тремя разъемами. Первый из них – для подключения проводного пульта дистанционного управления MC-DC2, либо GPS-модуля GP-1, который позволяет сохранять с каждым снимком координаты места, где он был сделан. Второй порт – традиционный совмещенный разъем USB/AV. Третий – мини HDMI, для просмотра фотографий и видеороликов на экране телевизора высокого разрешения (кабель mini-HDMI при этом в комплект не входит).

В камере используется литий-ионный аккумулятор EN-EL9a емкостью 1080 мАч. Носитель информации – карты памяти формата SD/SDHC.

Указательный палец достаточно удобно попадает на кнопку спуска и может с нее никогда не уходить, поскольку колесико управления находится на задней панели, и вращаешь его большим пальцем. Для сравнения, у Canon 500D система другая – указательный палец занимается и кнопкой спуска, и колесиком, что требует его постоянного перепрыгивания с одного на другое. Кстати, колесико у D5000 слегка наклонено, так вращать его удобнее.

Видоискатель небольшой, увеличение 0.78х – даже меньше, чем 0.8х у Nikon D40x и D60. Впрочем, наличие композиционной сетки в видоискателе можно считать достаточной за это компенсацией. Конечно, есть диоптрийная коррекция – хотя мне показалось, что диапазон регулировки маловат (от –1.7 до +0.7 диоптрий). Если человек с неидеальным зрением снимает без очков (или без достаточно сильных очков), диапазона может слегка не хватить.

Разрешение дисплея – 230000 точек. Сейчас все больше зеркалок переходит на сверхвысокое разрешение 921000 точек, что, конечно, лучше, однако разница на глаз вовсе не так разительна, как можно было бы подумать из простого сопоставления чисел. Единственно, когда хочется чуть большей резкости экрана – это при ручной фокусировке во время видеосъемки. Яркость дисплея можно подстраивать, на ярком солнце это пригодится.

Монитор используется и для вывода информации о параметрах съемки, и для изменения настроек камеры в меню, и для визирования в режиме «живого вида», и для воспроизведения фотоснимков и видеороликов.

Монитор поворотный в двух плоскостях – отгибается от корпуса, плюс вращается на оси. Можно подобрать практически любой нужный угол, даже полностью развернуть экран на себя и делать автопортрет.

Вообще говоря, крепление монитора снизу – спорно (в сравнении с другим вариантом, креплением сбоку слева). Хотя для двух основных применений, съемки сверху и снизу, оно вроде бы лучше, зато при отвороте монитора вниз могут возникать проблемы с установкой камеры на штатив. Площадка мешает, монитор ни вниз не отогнуть, ни по «штопорной» оси не повернуть.

Другие производители тоже предлагают модели зеркалок с поворотными мониторами, но без видеосъемки. Так что Nikon D5000 – первая видеозаписывающая зеркалка с поворотным монитором. Есть, правда, Panasonic GH1, но он формально не является зеркальным аппаратом, хоть и оснащен большой (по сравнению с компактами) матрицей, а также сменными объективами.

Формально наличие стабилизатора в корпусе зеркальных камер некоторых брендов (Olympus, Pentax, Sony) является плюсом – ведь с таким подходом любой установленный объектив становится стабилизированным. Однако теперь Nikon (а также Canon) встраивает стабилизатор даже в бюджетные объективы. Одни, как бывший у нас на тесте 18-55, оснащаются системой VR (которая, по оценке производителя, дает выигрыш до 3 ступеней, то есть позволяет удлинять выдержку в 8 раз), а некоторые другие, например, 18-200 – системой VR II (до 4 ступеней, удлинение выдержки до 16 раз).

В модели D5000 использован тот же байонет Nikon F, что и на младших D40X/D60, и это означает, что к этой камере подойдут миллионы объективов, выпущенных еще в пленочную эру. Однако, как и на других младших зеркалках Nikon, в механическом смысле объектив с корпусом не связан – то есть фокусировочный мотор в корпус не установлен, и значит, на D5000 будет автофокусироваться только объективы с моторчиком (из линейки Nikon AF-S и AF-I) – впрочем, парк таковых достаточно велик, и уж любительские-то нужды он вполне перекрывает.

УПРАВЛЕНИЕ

Кнопок на корпусе не так уж много, при этом назначенный на них набор функций мне не кажется оптимальным – две кнопки имеют сходную функциональность («i» и «INFO»), еще две кнопки отведены на изменение масштаба (что вполне можно было бы поручить колесику). В результате, чтобы настроить даже базовые параметры, вроде баланса белого или чувствительности ISO, приходится либо включать INFO-меню на экране, либо погружаться в основное камерное меню. Правда, есть программируемая кнопка Fn, на которую можно назначить часто используемую функцию, но такая кнопка лишь одна.

Кнопку включения живого вида Lv разработчики расположили в непосредственной близости от большого пальца, как самую нужную и важную – каковой она, на мой взгляд не является; все-таки живой вид – для зеркалки функция вспомогательная.

Экранное INFO-меню хорошее, однако перемещение по нему получается медленным. Во-первых, меню сделано не в виде матрицы, а линейным списком. И хотя его можно зациклить в кольцо, все равно перебирать пункты долго. Кроме того, почему-то не используется колесико – ни для перемещения по пунктам меню, ни для изменения параметров. Конструктив зеркальной камеры потенциально дает возможность организовать быстрое изменение параметра – нажал соответствующую кнопку, одновременно повернул колесико. Здесь же приходится многократно нажимать навигационные кнопки, пробегая по пунктам меню, и даже выбрав нужный пункт, его значения опять-таки изменяешь только кнопками-стрелками. Сознательно зарезанные возможности вращающегося колесика снижает удобство и быстроту изменения параметров. Впрочем, такой метод управления, кнопками навипада, хорошо знаком пользователям компактов, что поможет им легко освоиться при переходе на D5000.

Информация о параметрах съемки может выводиться на экран с использованием одной из двух схем – классической, в виде прямоугольных зон с численными значениями параметров (кстати, при повороте камеры в портретную ориентацию изображение на экране автоматически разворачивается), либо графический, где большое внимание уделено схематичному анимированному изображению ирисовой диафрагмы, которая сжимается и раскрывается, наглядно отображая установленное значение диафрагменного числа. Вокруг располагается пунктирная дорожка, символизирующая длительность выдержки.

Во время общения с камерой на экране постоянно появляются подсказки – как при изменении параметров, так и при путешествии по пунктам меню. Они всплывают сами, их можно выводить нажатием кнопки "?", а в случае критической ситуации (например, освещение недостаточно, а вспышка не поднята) включается "Тревожная индикация" – знак вопроса моргает, привлекая твое внимание. Модель D5000 (как и другие младшие зеркалки Nikon) – это камера с очень дружественным интерфейсом, ориентированным на начинающих любителей.

Отметим такой нюанс, как ввод экспокоррекции, который реализован, на мой взгляд, несколько странным образом (как, впрочем, и у других зеркалок Nikon). По умолчанию система такая: поворачиваешь колесико вправо – получается экспокоррекцию в минус, картинка становится темнее. Колесико влево – экспокоррекция в плюс, картинка светлее. Вообще-то, практически во всей электронике различные регуляторы – как железные, так и виртуальные – сделаны так, что движение вверх, вправо, по часовой стрелке соответствует увеличению параметра: громкости, мощности, яркости... Тогда как движение вниз, влево, против часовой – уменьшению. Это общепринятый стандарт де-факто, а у Nikon сделано наоборот. Однако не спеши расстраиваться! Все предусмотрено. В меню можно направления проинвертировать, причем как поменять местами плюс и минус на отображаемой шкале, так и поменять знак вводимой экспокоррекции при вращении колесика. Таким образом, даже переходящий на зеркалку Nikon с других систем может подстроить ее работу под себя и не испытывать в этом плане никаких неудобств.

Кстати говоря, диапазон экспокоррекции составляет плюс-минус пять ступеней. Для камер такого класса типичен более узкий диапазон, плюс-минус две ступени экспокоррекции.

ФУНКЦИИ

В D5000 используется та же 12-мегапиксельная матрица формата APS-C (или DX, по классификации Nikon) и процессор EXPEED последнего поколения, что и в старшей модели D90. Модуль автофокуса также аналогичен модели D90, а именно Nikon Multi-CAM 1000 AF. У него 11 зон, расположенных в виде ромба – это большой шаг вперед по сравнению с трехточечным АФ у младшего D60 (там используется модуль TTL Nikon Multi-CAM 530 AF).

Режимов зоны автофокуса четыре: одноточечный АФ (с возможностью выбирать точку вручную стрелками навипада), динамический АФ для движущихся объектов, автовыбор зоны и, наконец, 3D-следящий (по 11 точкам) АФ.

Автофокусировка очень хорошая на свету, и вполне приличная в полумраке. Динамический АФ хорошо работает на движущихся объектах, так что сохранять фокус на спортсменах, детях или быстро движущихся животных будет несложным даже для новичков.

Система экспозамера 420-зонная (впечатляет, не правда ли?). Процессор сравнивает то, что видит, с базой из 30000 снимков-шаблонов для принятия оптимального решения по экспозиции.

Обрати внимание: в части всех важнейших, базовых аспектов функциональности – матрица, процессор, автофокус и экспозамер – D5000 фактически оказывается идентичным старшей модели D90, но в бюджетном исполнении.

Диапазон светочувствительности D5000 номинально простирается от ISO 200 до 3200, однако есть и опции расширения до ISO 100 и 6400.

Что касается форматов файлов при фотосъемке, то конечно, лучше всего снимать в RAW (NEF у Nikon’a), тем паче что возможны варианты сохранения RAW в паре с JPEG разного уровня сжатия.

Однако если уж хочешь ограничиться JPEG’ом, то полезной окажется функция «Активного D-Lighting’а». Сейчас-то практически все производители используют технологию осветления теней (эмуляцию расширения динамического диапазона), но функция D-Lighting от Nikon была одной из первых. В модели D5000 есть несколько вариантов интенсивности работы Активного D-Lighting’а. В принципе, можно оставить установленно по умолчанию значение «Авто», однако если результат его работы кажется тебе не вполне предсказуемым, можешь использовать «брекетинг по D-Lighting’у» – нужно только не забыть нажать на кнопку спуска затвора дважды, поскольку по одному нажатию аппарат два снимка не сделает.

Камера предоставляет богатые возможности по установке баланса белого. Помимо Авто-ББ, есть 12 пресетов, 5 вариантов установки по образцу, плюс установка цветовой температуры непосредственно в Кельвинах.

Можно выбрать одну из шести цветовых схем (Стандарт, Нейтральный, Насыщенный, Монохромный, Портрет и Пейзаж), причем с подстройкой резкости, контраста, яркости, насыщенности и цветового сдвига для каждой из схем.

Возможности D5000 в плане серийной съемки также весьма солидны для любительской камеры. Аппарат может делать серию длиной аж до 63 снимков JPEG или до 11 RAW. Правда, скорость у меня получалась чуть ниже заявленных 4 кадров/сек (возможно, выдержка была недостаточно короткая или карточка памяти недостаточно быстрая). Надо заметить, что тебе придется отключить встроенную систему коррекции искажений, чтобы получать длину серии более пяти кадров.

Несколько удивило, что таймер автоспуска отключается после каждого снимка. Здесь также проявляется забота о начинающих любителях – чтобы не забыли таймер отключить. Однако если ты снимаешь со штатива и используешь таймер, дабы исключить сотрясение камеры, придется включать его заново после каждого снимка. К счастью, есть альтернатива – можно включить в меню задержку срабатывания затвора (примерно на одну секунду) – собственно, для того она и придумана.

При включении (и/или выключении) камеры срабатывает система очистки матрицы. Проверить ее работу не просто. У меня не было возможности засыпать внутрь камеры сахарный песок, так что эффективность системы докажет только время. Но всяко ясно – лучше, что она есть, чем когда ее нет.

Система борьбы с пылью включает в себя не только ультразвуковой мотор, стряхивающий пыль с матрицы (точнее, с фильтра перед нею), но еще и систему контроля за воздушными потоками внутри корпуса, которая как бы сдувает пыль с матрицы при каждом спуске затвора.

Срок службы затвора – 100000 снимков. Не следует это воспринимать «гарантированным» значением (как это многие почему-то делают). Это лишь прогнозируемое количество срабатываний, среднестатистическое. Затвор может и раньше сломаться, и гораздо дольше прослужить.

РЕЖИМЫ СЪЕМКИ

Как и в большинстве зеркалок, режимы съемки переключаются поворотом специально диска. Основные режимы следующие:

  • Авто (или «Зеленый). В этом автоматическом, «однокнопочном», режиме практически все параметры определяются камерой в соответствии с текущей ситуацией. Вспышка выпрыгивает и срабатывает автоматически, если объект плохо освещен. Контроль за параметрами изображения в этом режиме отключен.
  • Программный автомат P. Камера подбирает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции.
  • Приоритет диафрагмы A. Ты устанавливаешь диафрагму, камера определяет выдержку.
  • Приоритет выдержки S. Ты задаешь выдержку, камера подбирает диафрагму.
  • Ручной M. Здесь ты сам определяешь и выдержку, и дифрагму.

Большое удобство, в первую очередь для начинающих пользователей, предоставляют сюжетные программы. На диске режимов отдельными положениями вынесены семь сюжетов: Портрет, Пейзаж, Дети, Спорт, Макро, Ночной портрет и Без вспышки, а за положением диска SCENE скрыто еще 13 сюжетных программ. Их перебор (колесиком управления) сопровождается анимацией на мониторе. Использование сюжетных программ накладывает радикальные ограничения на возможности настройки параметров – блокируется даже ввод экспокоррекции, режимы вспышки также жестко ограничиваются (например, в Пейзаже она отключена, и передний план даже при желании уже не подсветить, в Портрете она на устанавливается на Авто – соответственно, срабатывает даже вопреки твоему желанию). То есть, сюжетные программы способны сильно облегчить жизнь, но в данном случае они берут на себя уж слишком многое.

Режим живого вида появился в зеркалках относительно недавно (раньше возможность визирования по экрану была только у компактных камер), но уже успел пройти хоть и краткий, но все же эволюционный путь. В модели D5000 разработчики отказались от фазового автофокуса (с использованием основных фокусировочных датчиков камеры) – дело в том, что он по сути своей медленный и шумный, сопровождается хлопками зеркала (и чтобы сфокусироваться, и чтобы сделать снимок). Здесь же используется только автофокус контрастного типа (по сигналу с матрицы, как в компактных камерах) – зато аж в четырех вариантах. Распознавание лиц находит до пяти лиц в кадре, обводит их желтыми квадратиками, а когда сфокусируется (на ближайшем) – оно становятся зелеными. В двух вариантах (Широкая и Нормальная область АФ) ты можешь перемещать прямоугольник соответствующего размера по полю кадра. «Ведение объекта» используется при движении объекта в поле зрения. В целом контрастный АФ стал побыстрее, в сравнении с первыми моделями, где он появился, но все же он остается медленным – секунды две-три, и это при хорошем освещении. Так что в первую очередь он подходит для неторопливой съемки, не зря Nikon называет режим живого вида «штативным». Однако режим живого вида может оказаться также полезным при съемке сверху, на вытянутых руках над толпой, или, напротив, снизу от самой земли – позволяя легко создавать необычные и эффектные ракурсы.

ВИДЕО

Видеосъемку, которую разработчики называют «D-movie», не сразу и поймешь, как включать. На диске режимов ее нет, в меню – только настройка разрешения, вплоть до максимальных 1280x720p@24, но опять же, не включение записи. На самом деле, видеосъемка включается из режима живого вида, нужно просто нажать кнопку ОК. На мониторе побежит оставшееся до конца записи время – длительность отдельного ролика не может превышать пяти минут. Это ограничение, но не такое уж принципиальное. Неудобство оно вызовет лишь в экзотических ситуациях – например, если ты записываешь лекцию, то придется каждые пять минут перезапускать запись. В большинстве же реальных случаев видеосъемка всяко ведется относительно короткими эпизодами.

А вот автофокусировка при видеосъемке не работает. Однако и это не такая уж большая беда, как может показаться. Вспомни, как выглядят настоящие, серьезные фильмы. Как правило, они состоят из фрагментов с фиксированным фокусным расстоянием, зуммирование в пределах кадра встречается крайне редко. Перевод же резкости с одного плана на другой – с одного лица на другое, с героя на фон – встречается часто, но эту-то возможность D5000 как раз и дает! У зеркалки с крупной матрицей глубина резкости гораздо меньше, чем у компактных фотоаппаратов (да и любительских видеокамер), так что тут тебе и карты в руки. Правда, потрудиться придется, но что ж поделать. Хочешь получить эффект перевода фокуса, который выглядит красиво и профессионально – постарайся развить в себе соответствующие навыки, не так уж это и сложно. Ну а если перевода не требуется, то простое размытие заднего плана с четкими героями на переднем сделать еще проще – один раз навелся на фокус и снимаешь.

Получается, видеосъемка с D5000 будет выглядеть так: настраиваешь зум и фокус, снимаешь непрерывный фрагмент. Потом полученные эпизоды режешь и склеиваешь во внешнем редакторе. Заметим, что если ты часто переключаешься между фото- и видеосъемкой, возникает неудобство – нужно каждый раз переключать режим фокусировки на ручной, а при возврате к фотосъемке – обратно на авто; можно легко забыть это сделать и испортить снимок.

При видеосъемке продолжают работать сюжетные программы (как минимум, некоторые из аспектов, например, повышение насыщенности в сюжетах Пейзаж или Осенние листья), можно задать и диафрагму – но только заранее, до начала съемки. Качество звука аналогичное, как на Nikon D90, а разъема для подключения внешнего микрофона нет. Кроме того, при панорамировании возникает эффект «качающихся вертикалей». Двигаешь камеру в сторону, а вертикальные линии отстают, искриваляются. Столбы покачиваются, словно резиновые. Очевидно, сигнал считывается не мгновенно со всей матрицы, а последовательно, непрерывно, и получается, что по мере считывания и формирования изображения картинка успевает измениться, уйти вбок... и выглядит это как искривление. Впрочем, резкие боковые движения камерой в любом случае при видеосъемке противопоказаны.
Однако все мелкие недостатки и неудобства с лихвой окупаются качеством изображения. Фильмы получаются словно снятыми на кинопленку – сочными, насыщенными, мягкими (без болезненно-попиксельной структуры). До качества хорошей видеокамеры они все же не дотягивают, но преимущество над цифрокомпактами разительное. Поставь камеру на штатив, не злоупотребляй зуммированием в пределах кадра, и тогда сочетание стабильности картинки с небольшой глубиной резкости и эпизодическими переводами фокуса между планами позволит тебе получать эффектные, профессионально выглядящие фильмы.

Заметим, что у некоторых конкурентов автофокус при видеосъемке работает. Однако и там «на лету» пользоваться им вряд ли получится. Он медленный и рыскает туда-сюда, не сразу цепляясь на объекте, и выглядит это несимпатично. Методика работы все равно будет той же – сначала наводишься на фокус, потом начинаешь запись, а в процессе съемки автофокус не используешь.

РЕЖИМ ПРОСМОТРА

Снимки можно выводить на экран в виде матрицы 2x2, 3x3 или 9x8, есть и календарный доступ, по дате съемки. Масштаб изменяешь двумя кнопками, левой рукой. Это широко распространенный вариант, хотя мне лично больше нравится вращением колесика – с ним получается быстрее, чем многократными последовательными нажатиями кнопок «плюс» и «минус». Здесь же колесико перелистывает снимки, дублируя функцию кнопок навипада Влево-Вправо.

Кнопками Вверх и Вниз перебираешь экраны вывода информации а параметрах снимка. Что именно включать в перебор – задается в меню выставлением соответствующих галочек.

В минимальном случае экрана всего два – полный кадр с краткой информацией, плюс второй экран с параметрами.

В максимальном случае добавляется еще пять различных экранов.

Все прекрасно, а единственное замечание относится как раз к базовому отображению «полный кадр с краткой информацией», который включается первым и присутствует во всех вариантах. Поскольку "пленочный" формат кадра Nikon D5000 с соотношением сторон 3:2 занимает не весь экран, внизу остается свободная полоска, и было бы хорошо увидеть на ней примерно следующую информацию: номер кадра, экспопару, экспокоррекцию, ISO, баланс белого, тип экспозамера. Эти параметры можно отображать краткими числами и пиктограммами, так что все прекрасно поместилось бы, да еще и для мини-гистограммы нашлось бы место. Этот режим мог бы стать главным во время просмотра, и перелистывание на другие экраны требовалось бы лишь изредка. Однако что мы видим?

Прежде всего, название текущей папки 100D5000, далее номер файла, дату и время съемки, разрешение кадра… На мой взгляд, совершенно не рационально.

Возможности редактирования снимков после съемки у D5000 потрясающие. Есть, конечно, и относительно «попсовые» эффекты, например, «Рыбий глаз» (имитация работы сверхширокоугольного объектива – на первый взгляд, похоже, но реально-то угол зрения и количество попавшего в кадр пространства при этом не расширяется),

или «Цветовой контур» (убирается цвет и одновременно подчеркиваются контуры объектов, в результате получается подобие карандашного рисунка).

Однако есть и серьезные возможности – обработка RAW файлов (превращение их в JPEG с различными настройками экспозиции, баланса белого, цветовой схемы) или управление искажениями (устранение бочко- и подушкообразных дисторсий, привносимых некоторыми объективами).

Очень понравилось, что можно корректировать перспективу, уменьшая эффект схождения вертикалей, который неизбежно возникает при отклонении оси объектива вверх от горизонтали. Нужно только не перестараться, стремясь добиться вертикальности линий – потому как в реальности-то они все-таки сходятся, и чрезмерное их выправление сразу заметно и выглядит неестественно. Кроме того, возможен и поворот изображения – речь не об обычном развороте на 90 или 180 градусов, а прецизионный, исправляющий наклон горизонта, здесь он назван «Выравниванием».

Пожалуй, впервые я вижу камеру, про которую могу искренне сказать – в принципе, с ней можно обходиться вовсе без внешнего редактора.

Не понравилось лишь, как реализовано кадрирование. Размер рамки можно изменять только большими шагами, не плавно: сначала родные 12 Мп (4288x2848), потом сразу идет 3424x2280, а далее 2560х1704, 1920х1280, 1280х856, 960х640 и 640х424. Хотя передвигать рамку по полю можно достаточно плавно. Кроме того, нельзя сменить ориентацию кадра – из вертикального снимка уже горизонтально-ориентированный участок не вырежешь.

КАЧЕСТВО СНИМКОВ

Снимки просто великолепные. Камера программно устраняет хроматические аберрации (цветовые оконтуривания контрастных объектов, которые в большей или меньшей степени возникают практически у всех объективов, особенно на широких углах). Здесь их просто нет, и это впечатляет. Недорогой китовый объектив сразу как бы поднимается в классе.

Автоматика отличная, динамический диапазон – тоже хорош. На фукнцию Авто-D-Lighting вполне можно положиться – она и из теней детали вытягивает, и света, как правило, умудряется не пересвечивать. Даже при наличии ярких бликов и сильной тени снимки получаются хорошо читаемыми – хотя можно заметить тенденцию к недоэкспонированию, но лишь слегка, да и в любом случае это менее страшно, чем возникновение пересвеченные участков.

Ситуация с шумами тоже отличная. При ISO 1600 картинка выглядит лучше, чем у большинства компактов при ISO 100. Лишь при ISO 3200 шум становится хоть сколь-нибудь заметной проблемой, но снимки еще вполне можно использовать. Ну а экстремального значения ISO 6400 все же лучше по возможности избегать (цветопередача ухудшается, детали замазываются).

В целом D5000 ставит новую планку для максимальной в моих обзорах оценки 10/10, по параметру «качество снимка». Теперь фотоаппараты с заметными хроматическими аберрациями вряд ли получат высший балл. Оправдания в духе того, что «тут просто объектив китовый, а камера-то сама ого-го!» – уже не прокатят. Смог же Nikon!

ТЕСТОВЫЕ СНИМКИ


ВЫВОДЫ И ОЦЕНКИ

Плюсы

Точная работа автоматики.

Оптический стабилизатор в китовом объективе.

Автоматическая коррекция хроматических аберраций.

Отличное качество снимков.

Низкий уровень шумов при высоких значениях ISO.

Активный D-Lighting – полезная функция по «расширению» динамического диапазона. Высокое быстродействие (кроме режима живого вида). Серийная съемка 4 кадра/с – неплохо, хоть и не супер. Наличие лампы подсветки автофокуса (не нужно поднимать вспышку). Поворотный монитор. Линии сетки в видоискателе. Электронный дальномер (помощь при ручной фокусировке). Видеосъемка высокого разрешения (1280x720@24). Звук затвора мягкий, негромкий, есть еще и возможность приглушать его. Богатые возможности внутрикамерной обработки снимков, в том числе RAW-файлов. Функции мультиэкспозиции и «Pictmotion» (создание мультфильмов). Поддержка GPS навигации (опционально).

Минусы

При видеосъемке – не работает автофокус.

При видеосъемке – звук не высококачественный, а разъема для микрофона нет.

При видеосъемке – эффект «качающихся вертикалей».

Время HD-видеоролика ограничено пятью минутами.

(Ты заметил? перечисленные до сих пор минусы относятся к функции видеосъемки. А ведь мы говорим о фотоаппарате! Что же получается, фотоминусов у него нет?..)

Контрастный автофокус в режиме живого вида по-прежнему медленный, а фазового нет вовсе.

Рукоятка маловата (для человека с большими руками).

Ограниченная поддержка объективов не из линеек AF-S и AF-I.

Поворотный монитор может блокироваться штативной головкой.

Эргономика 9/10

Система управления дружелюбна к начинающему пользователю, однако потенциальные возможности зеркалки использованы далеко не полностью.

Функциональность 10/10

Конечно, не все мыслимые функции и возможности воплощены в этой модели, но все же функциональность вполне достаточна для любителя и даже продвинутого энтузиаста.

Качество снимков 10/10 Снимки отличные. Особенно впечатляет отсутствие хроматических аберраций, а также работа камеры на высоких значениях ISO.
Цена/качество 8/10 Для младшей модели в линейке D5000 несколько дороговата. Будем надеяться, что это следствие новизны аппарата, а со временем цена снизится.
Общая оценка 9/10

В двух словах D5000 можно охарактеризовать как более доступную версию модели D90, в корпусе D60 и с ограниченной поддержкой объективов в плане автофокусировки. У D5000 есть несколько очень полезных и важных фишек – поворотный монитор, HD-видеосъемка, несколько типов фокусировки в режиме живого вида. Но все же главное достоинство этой камеры – снимки великолепного качества.

Для любителя, который хочет расти, как в смысле функциональности, так и качества снимков, Nikon D5000 – прекрасный выбор. Этот аппарат подойдет и для апгрейда с младших моделей, и для первого приобщения к миру качественной зеркальной фототехники.


Автор: Дмитрий Крупский

 
   

02.06.2009
Первые зум-объективы не выделялись особой "дальнобойностью", и очень долго трехкратный оптический трансфокатор считался нормой, а уж появившиеся со временем 5- и 7-кратные трансфокаторы в компактах казались невероятным достижением.
 
29.05.2009
Мощный 15X зум-объектив 15X зум-объектив, все оптические элементы которого выполнены из стекла SCHNEIDER-KREUZNACH VARIOGON Зум-объектив (35-мм эквивалент: 420 мм) предоставляет неограниченные возможности для творчества
 
15.05.2009
Итак, вы решили приобрести фотоаппарат, но не знаете с чего начать. Во многом выбор фотоаппарата будут определять цели его использования. Для съемок на отдыхе, семейных праздников ...
 
Ваши покупки
Ваша корзина пока пуста

Уголок Покупателя
Новости рынка
Downloads
Полезная информация
Прайс-лист
Сервисные центры
Правила возврата товара
Интернет магазин "MTR" 2015

Английская версия
Контакты
Условия работы интернет магазина
Карта сайта